Арт-терапия в коррекции детских страхов.

Эти цели арттерапевт преследует, работая как со взрослыми, так и с детьми. Ребенок еще не может точно сформулировать то, что его тревожит. Он может выражать свои страхи простыми предложениями, например: Когда спрашиваешь ребенка, кто же это может быть, ребенок может не ответить, но попробует нарисовать или придать образное значение своему страху кто-то, кто ходит в темноте, это может быть Баба-Яга. Арттерапия - это наиболее мягкий метод работы, контакта с трудными проблемами. Ребенок может не говорить, или не может признать свои проблемы своими, но при этом лепить, двигаться и выражать себя через движения телом. Также занятия арт-терапией могут снимать психическое напряжение. Потребность в активном взаимодействии с миром снижается. В результате снижается и способность к адаптации.

Методики + терапия в работе со страхами взрослых и детей

В-третьих, живость и богатство детской фантазии безграничны. Творческое воображение ребенка способно развивать как реальные, жизненные и практические истории на основе обсуждения рисунков, так и сказочные, фантастические сюжеты, после проговаривания которых каким-то невероятным, чудесным способом происходит исцеление и появляются силы для существования в ситуации, которую дети не могут изменить.

Речь идет об удивительной пластичности психики ребенка, о его естественной склонности к творческой деятельности, чему не устаешь удивляться. Достоинство метода рисования заключается не только в том, что рисование позволяет максимально выразить себя и отыграть психотравмирующие ситуации, но и в том, что оно требует согласованного участия многих психических функций: Рисование выполняет психотерапевтическую функцию, помогая ребенку пережить травмирующие события и ситуации, восстановить эмоциональное равновесие, сформировать психологические защиты и повзрослеть.

Оно является одним из эффективных способов коррекции негативных эмоциональных состояний.

Программа по коррекции страхов у детей дошкольного возраста с помощью методов арт-терапии. Заключение. Список литературы. ПРИЛОЖЕНИЯ.

Видео Основные направления арт-терапии Подобное лечение напоминает народное искусство, ценностью которого является даже не результат, а сам процесс творения, акт самовыражения, вложения чувств и душевных сил. К видам его проявления можно отнести: Рассмотрим каждый из них подробней. И, если боязнь отделима от самого малыша, то он запросто может от нее избавиться и жить дальше лишь позитивно. Иногда, чтобы проследить откуда взялся тот или иной страх, следует создать серию рисунков, образов, вылепить целый ряд фигурок.

Специалисты рекомендуют проявить полную свободу в самовыражении — не ограничиваться привычными формами и цветами. Вам также будет интересна статья Детские страхи от 4 до 6 лет и способы борьбы с ними Как использовать изобразительное искусство для устранения страхов Если малышу часто снятся кошмары, нужно предложить ему нарисовать свой страх — то есть, полностью достать его изнутри из подсознания и переложить на бумагу или запечатлеть в поделке из глины, пластилина или даже в тесте.

Дальше с таким рисунком или вылепленной фигуркой можно сделать все, что душе угодно — смять, поломать или выбросить.

Выбор коррекционных методов зависит от многих факторов и, прежде всего, от характера страха, причин его возникновения и индивидуальных особенностей ребенка. В психолого-педагогической литературе описаны различные способы арт-терапевтической коррекции детских страхов. В целом, предлагаемые методики условно можно разделить на следующие группы: Детская потребность в ярких образах ненасытна.

Необходимо не только удовлетворить ее, но и использовать для развития внимания, наблюдательности, профилактики и коррекции тревожности и страхов.

Киселева Н.М. Изотерапия как средство коррекции страхов у детей Киселева М.В. Арт-терапия в работе с детьми: Руководство для.

Арттерапия при коррекции страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста Работа сделанна в году Арттерапия при коррекции страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста - раздел Психология, - год - Организация психокоррекционной работы с высоко-тревожными Арттерапия При Коррекции страхов И Тревожности У Детей Дошкольного И Младшего Арттерапия при коррекции страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Прежде всего рисование и изображение связано с радостью, именно по этой причине Шоттенлоэр Г. Она полагает, что радость повышает уверенность, формирует позитивное отношение к жизни, а это именно те качество в развитии которых особо нуждается тревожный ребенок, страдающий большим количеством страхов. Изображение заставляет концентрироваться на своих переживаниях, осознавать их.

При рисовании возможно переосмысление событий, формирования своеобразной независимости, которая все больше будет развиваться с возрастом ребенка.

Арттерапия как метод коррекции страха у детей с аутизмом

Методы математической обработки полученных данных. В результате исследования разработана программа коррекции страхов у младших школьников методом арттерапии, которая используется в работе педагога-психолога. Структура и основное содержание квалификационной работы Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения. Во введении обосновывается выбор темы исследования, ее актуальность; определяются цель, объект и предмет исследования, гипотеза, задачи и методы исследования; формулируются положения о практической значимости работы.

Через рисунок, игру, сказку арт-терапия дает выход внутренним вопросам страхов у детей и взрослых, коррекция страхов (арт-терапия: рисование.

Однако, не всё так оптимистично, когда детские страхи становятся причиной неврозов в настоящем. Как утверждает психолог Кулинцова И. Но если к ним правильно относиться изначально, понимать причины их появления, то они чаще всего исчезают бесследно. Если же страх имеет власть над вашим малышом, то причину надо искать, прежде всего, в семье и окружающем ребёнка пространстве, а также подумать: Пусть даже это сущая иллюзия, но в сознании человека — эта угроза реальна. Методы арт терапии для коррекции страхов Арт терапия предлагает целый арсенал методов коррекции страхов, как у детей, так и у взрослых.

Одним из действенных методов арт терапии для работы над детскими страхами да и страхами во взрослом возрасте тоже является сказкотерапия. Одна моя знакомая, воодушевившись моими рассказами о сказкотерапии, как действенном методе борьбы с детскими страхами, задала вопрос: Но в детстве она просто панически их боялась, а водили мы её к стоматологу довольно часто, и каждый раз шла борьба, чтобы усадить её в кресло.

Какие сказки надо было придумать, чтобы справиться с ней? Страх боли — это естественный страх, а нервозная атмосфера, которую нагнетают заботливые родители, только подливает масла в огонь. Сопротивление родителей, подавление внешних проявлений врождённого страха привело к закреплению приобретённого страха. Поэтому, прежде всего, необходимо понять, что кроется за страхами ребёнка, а если проще сказать, необходимо понять ребёнка.

И всё же страхи чаще связаны не с физическими, а эмоциональными переживаниями.

Диплом №2282 Коррекция страхов у младших школьников методом арттерапии

Теоретические аспекты изучения использования арттерапии при коррекции эмоциональных нарушений у младших подростков 1. Опытно-экспериментальная работа с использованием арттерапии, направленная на коррекцию эмоциональных нарушений у младшего подростка 2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы Заключение Список литературы Введение Актуальность. В нашей стране и за рубежом растет интерес к применению методов арттерапии в психологии, образовании, в социальной сфере и других областях.

Арттерапия - относительно новый метод психотерапии, развивающийся со второй половины х годов прошлого столетия.

Библиографическое описание: Буравцова Наталья Владимировна, Дмитриева Наталья Витальевна «Психокоррекция детских страхов посредством.

Сказкотерапия в коррекции тревожности и страхов Ребёнку предлагают по образцу сочинить психокоррекционную сказку по заданной проблеме. Вместе с тем задача психолога - провести ребенка в символической форме через ситуации, отражающие реальные детские проблемы. Психокоррекционные сказки создаются для мягкого влияния на поведение ребенка. Герой начинает искать выход из создавшегося положения. Герой может встречать существ, оказавшихся в таком же положении и смотреть, как они выходят из ситуации; он встречает"фигуру психотерапевта" - мудрого наставника, объясняющего смысл происходящего и пр.

Задача психолога - через сказочные события показать герою ситуацию с другой стороны, предложить альтернативные модели поведения, найти позитивный смысл в происходящем. Создавая психокоррекционную сказку, важно знать скрытую причину неконструктивного поведения. В этом случае герои коррекционной сказки оказывают главному герою поддержку и предлагают способы преодоления страха; отсутствие чувства меры. В целом схема работы такова: Предварительное сочинение сказки взрослым ребенку о ней не сообщается.

Ребенку предлагается завязка сказки, в которой обозначаются основные участвующие в ней персонажи и исходный конфликт.

Арттерапия как метод психологической коррекции

Ее специфика и содержание зависит от конкретных факторов: Столкновение с фобией чаще бывает неожиданным, что приводит к отсутствию сил и возможностей человека с ней адекватно бороться. В подобной ситуации весьма выручит предварительная психологическая работа со страхами, предполагающая: У взрослых Сознание взрослого человека формируется постепенно, но не всегда в позитивном и рациональном русле.

Поэтому в современных условиях именно методы арт-терапии, в частности, психотерапии через рисунок, оказываются наиболее эффективными.

При этом среди типичных детских эмоций нередко существенное место занимают не только положительные, но и отрицательные эмоции, негативно влияющие как на общий психологический настрой ребенка, так и на его деятельность, в том числе учебную. В результате во многих случаях можно говорить не об одной эмоции страха или тревожности, а о целом их комплексе, который охватывает сознание ребенка практически целиком и тем самым предопределяет его поведение и деятельность, зачастую весьма неэффективно.

Мы с детства сталкиваемся с тем, что страх и тревожность являются наиболее опасными из всех эмоций. Обширные области исследования, посвящённые страху и тревожности, создают прекрасные основания для дальнейшего понимания этих важных эмоций. Литературы по данной проблеме разработано немного, но она свидетельствует о том, что изучение страхов и тревожности у дошкольников и учащихся младших классов весьма актуальна.

Актуальность темы определяется и широкой распространенностью эмоциональных комплексов, среди дошкольников и младших школьников. Они являются причиной возникновения неврозов и различных расстройств. В связи с этим сегодня психологами и терапевтами используются самые разнообразные методы коррекции эмоционально-личностных расстройств у детей, одним из них является рисование. Многое в современном мире подавляет потребность ребенка в творчестве.

Быстрая помощь студентам

Арттерапия как метод психокоррекционного воздействия основывается на развитии двух базовых психологических способностей человека: Другими словами, арттерапия — это метод, основанный на использовании искусства как символической деятельности и на стимулировании креативных творческих процессов. Арсенал форм, видов и методов арттерапии в современной психологии чрезвычайно разнообразен.

Наиболее известными и эффективными принято считать такие виды арттерапии, как собственно арттерапия рисуночная терапия и терапия, основанная на изобразительном искусстве , музыкальная терапия, библиотерапия, танцевальная терапия, терапия киноискусством. В основе коррекционного воздействия метода арттерапии лежат пять основных психологических механизмов:

Краткое описание: Арт-терапия в коррекции детских страхов. В презентуемое занятие мы включили такие элементы арт-терапии: кукло терапия.

В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов.

Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов. Современная практическая психология предлагает различные решения проблемы преодоления страхов, при этом психотерапия в широком смысле рассматривается как наиболее адекватное и приемлемое средство. Существуют различные виды терапии, которые используются в практической работе со страхами. Игровая и арт-терапия рассматриваются нами как контрсуггестивные практики, обеспечивающие освобождение ребенка от внушенных страхов.

Психологическая коррекция страхов у детей

Причины возникновения детских страхов. Закладывающиеся в дошкольном периоде образовательные, мировоззренческие, нравственные, культурные приоритеты определяют и эмоциональное развитие. Существует и фактор эмоциональных нарушений в поведении дошкольников, вызванных современными реалиями социально-информационной среды. Формализованное общение с родителями, нивелирование детской субкультуры, ограничение игровых форм освоения действительности и избыток информации, неадекватной для восприятия детей старшего дошкольного возраста, - являются источниками формирования и закрепления у детей негативных эмоциональных состояний - страхов, тревожности, беспокойства и т.

Прекрасным способом избавить ребенка от страхов являются арт- терапевтические методики. Арт-терапия – это лечение искусством. Суть арт- терапии.

Суббота, 27 Июля г. Из притчи Не рисуй на стене черта, а не то он в самом деле появится. Народная мудрость Принято считать, что страхи — эмоциональные нарушения или неприятные переживания. В норме они выполняют охранительную функцию самосохранение , поэтому необходимы для правильного функционирования психики и построения поведения. Однако наличие у ребенка большого количества разнообразных страхов — показатель преневротического состояния. В случае патологических страхов, нарушающих развитие личности, препятствующих общению, показаны специальная коррекционная работа и оздоровительная психотерапия.

Описанная ниже арт-терапевтическая техника позволяет одновременно работать с группой детей как одного, так и разных возрастов; может быть адаптирована для работы с одним учеником. Эффективна для коррекции разнообразных страхов, но прежде всего тех, которые вызваны воображением: Доверительные отношения, которые складываются на занятии между взрослым и детьми, усиливают ожидаемый результат. МАТЕРИАЛЫ Соус, сангина, художественный уголь, листы бумаги формата А4, листы ватмана по одному для работы каждой микрогруппы , клей, ластик, кусочки мела, цветные карандаши, фломастеры, гуашь, акварельные краски.

Могут понадобиться спички и емкость, в которой можно безопасно сжигать рисунки. Сядьте в круг, закройте глаза и представьте цвет, соответствующий вашему настроению.

Коррекция страхов, панических состояний и вегето-сосудистой дистонии (ВСД). Как избавиться от фобии?

Жизнь без страха не только возможна, а абсолютно доступна! Узнай как это сделать, кликни здесь!